Нормативно-правовые документы и методические материалы
Федерального уровня
АППО Кафедра начального, основного и среднего общего образования
Адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 223 (начальная школа)
Email: kso@spbappo.ru
Адрес сайта: https://spbappo.ru/kafedra-nachalnogo-osnovnogo-i-sredn/
тел.:409-82-94 (начальная школа)
Методическое сопровождение
образовательного процеса в начальной школе
Конкурсы для педагогов начальных классов
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Городской тур интегрированной олимпиады для обучающихся 4-классов “Петербургские надежды”
https://spbappo.ru/kafedra-nachalnogo-osnovnogo-i-sredn/
1) Городской тур интегрированной олимпиады для обучающихся 4-классов “Петербургские надежды”
https://spbappo.ru/kafedra-nachalnogo-osnovnogo-i-sredn/
2) Районный тур интегрированной олимпиады для обучающихся 4-классов «Петербургские надежды»
1) Городской тур интегрированной олимпиады для обучающихся 4-классов “Петербургские надежды”
https://spbappo.ru/kafedra-nachalnogo-osnovnogo-i-sredn/
- Положение об интегрированной олимпиаде для учащихся начальных классов по общеобразовательным дисциплинам «Петербургские надежды»
https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/2023-24_Polozheniye.pdf
- График проведения интегрированной олимпиады для учащихся начальных классов по общеобразовательным дисциплинам «Петербургские надежды» в 2023-2024 уч году
https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Grafik-provedeniya-olimpiady.pdf
2) Районный уровень интегрированной олимпиады «Петербургские надежды»
-Приказ и Положение о проведении интегрированной олимпиады для учащихся начальных классов по общеобразовательным дисциплинам «Петербургские надежды» в 2023-2024 уч.году
СЕМИНАРЫ
Семинар "Трудные вопросы при работе над задачей и опытами в начальной школе" 20.11.2025
20 ноября 2025г на базе ГБОУ СОШ №425 им. академика П.Л.Капицы (Цитадельское шоссе, д.2, лит.А) в актовом зале для учителей начальных классов состоялся районный практико-ориентированный семинар «Трудные вопросы при работе над задачей и опытами в начальной школе». В нем приняли участие около 40 педагогов всех школ нашего района.
О проблемных вопросах по математике и окружающему миру по результатам ВПР-2025 в начальной школе рассказала Кульбацкая С.Ю.- методист ГБУ ИМЦ Кронштадтского района. В своем выступлении она подчеркнула, что именно решение составных задач и описание опытов вызывают затруднения у обучающихся начальной школы не только в районе, но и на уровне региона и страны в целом. Светлана Юрьевна рассказала об особенностях проведения предстоящих ВПР и подчеркнула важность точечной методической работы учителя на всех уроках. Педагогам был рекомендованы памятка работы над задачей и список литературы по проведению опытов по окружающему миру.
В условиях стремительного технологического прогресса важно готовить детей к жизни в мире, насыщенном научными знаниями и инновациями. Современные исследования показывают, что раннее знакомство с научными инструментами и методами исследования формирует у детей устойчивый интерес к науке и технике. Именно поэтому и была создана программа раннего естественно-научного и технологического образования. Она направлена на развитие интереса к наукам у детей дошкольного и младшего школьного возраста. По этой программе было получено оборудование различной направленности для начальной школы №425. Это наборы по робототехнике RED, Петербургская мультстудия, цифровая лаборатория по естествознанию для младших школьников и наборы для исследования микромира «Бобровая лаборатория». Учителями этой школы: Григорьевой М.А., Терехиной А.А., Гусевой К.М., Гудым Э.М. был представлен свой опыт работы с данным мультимедийным оборудованием. Они рассказали и показали, как использовать робототехнику, мультстудию и исследовательское оборудование в образовательном процессе начальной школы в рамках внеурочной деятельности.
Далее педагоги школ района поделились своими личным опытом по организации работы над задачей.
Андриянова С.А.-учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 418, напомнила коллегам про методику и организацию работы над составной задачей в начальной школе.
О приемах работы над разными частями задачи на уроках математики рассказали Бурлет Е.А и Петрова А.А. - учителя начальных классов школ №427 и № 422.
Об опыте обучению решению нестандартных задач, используя проектную деятельность, поведала Харитонова Н.В.,- учитель школы № 423. Педагог вместе с родителями и обучающимися класса создала интересный проект «Кронштадт в числах и величинах», который можно использовать на уроках математики в начальной школе на Неделе кронштадтских уроков в мае 2026 года.
С особенностями работы по решению текстовых задач у детей с нарушением чтения педагогов школ района познакомила учитель-логопед ГБОУ СОШ № 425 Гордиенко В.В. Она поделилась своими знаниями по специфике организации занятий с обучающимися, имеющими особенности речевого развития.
Мураневич В.О., Рогачева О.Б. -учителя ГБОУ СОШ № 425 рассказали об участии их обучающихся в Марафоне задач. Они поделились опытом организации и участия в нем, как одним из способов повышения мотивации учебной и познавательной деятельности на уроках математики.
Организаторы поблагодарили всех участников семинара за активность и вклад в повышение качества образовательного процесса. Семинар завершился обсуждением перспектив дальнейшего сотрудничества и обмена передовым опытом среди педагогов Кронштадтского района.
Дополнительные материалы




10 февраля 2025г на базе ГБОУ НШ-ДС№662 состоялся семинар-встреча «Как говорить с детьми о литературе?» для педагогов начальных классов Кронштадтского района с автором стихов для детей, переводчиком поэзии, членом Российского союза писателей, лауреатом премии "Поэт года 2014" в номинации "Детская литература" Андреем Михайловичем Раффом. Он является автором стихов для детей «Песенки матушки гусыни», «Буквазбуки», «Мамины потешки», автором поэтических переводов стихов Эмили Дикинсон, Райнер Мария Рильке, Алан Милн.
В своем выступлении Андрей Михайлович подчеркнул важность семейного чтения в современном мире. С помощью своих кукол (всего у него их насчитывается около 60) поэт показал, как использовать элементы игры или игру на уроках литературного чтения в начальной школе при сочинении загадок, историй, докучных сказок, реконструкции художественных текстов.
Всё оказалось просто: живой поэт предпочитает живое общение с детьми, стараясь, в каждом городе, куда он приезжает, заходить в школы, в библиотеки и показывать яркость живого слова и важность работы над вдумчивым смысловым чтением.
Такими проектами, по сути, являются яркие встречи со школьниками в петербуржских школах, где Андрей Рафф выступает со своим Театром Детских Стихов "Зелëная шляпа".
Он выступает со своими куклами в проектах «У Мэрри был барашек», «Урок воображения», «Когда мы были маленькими». Дети легко включаются в любую игру: один из приёмов, как привлечь внимание детской аудитории, живой поэт продемонстрировал и на нашей встрече, разыграв сценку " Тимоти Тимми " с участием наших педагогов.




Cеминар «Контроль и оценка на уроке в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС" 24.03.2025
24 марта 2025г. на базе ГБОУ СОШ №425 им. академика П.Л.Капицы (Цитадельское шоссе, д.2, лит.А) в актовом зале для учителей начальных классов состоялся районный семинар «Контроль и оценка на уроке в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». В нем приняли участие 33 педагога всех школ нашего района.
В своем выступлении Кульбацкая С.Ю.- методист ГБУ ИМЦ Кронштадтского района, подчеркнула важность контроля и оценивания в начальной школе. Она рассказала о нормативно- правовой базе, которая лежит в основе оценки в начальной школе. Педагогам начальных классов было рассказано об особенностях и требованиях к промежуточному, текущему и итоговому контролю. Особое внимание на семинаре было уделено вопросам самооценки и самоконтроля деятельности младших школьников на всех этапах урока.
Далее педагоги активно приняли участие в работе по группам в формате «мирового кафе». Для разделения учителей по группам были использованы цитаты известных педагогов об оценивании:
Первая группа учителей, которой досталась цитата Б. Г. Ананьева -психолога, доктора педагогических наук, профессора, академика АПН РСФСР, создателя концепции психологии СПбГУ, работала над проблемой объективности оценивания.
Вторая группа педагогов думала над вопросом цели оценивания.
Третья группа педагогов начальных классов обменивались мнениями по вопросу критериального оценивания.
Четвертая группа учителей делилась опытом работы по формам оценивания.
Все свои мысли по предложенным темам учителя записывали на листах бумаги разными цветами фломастеров. Далее педагоги обменивались листами и вопросами, над которыми они работали. Если следующая группа была согласна с мнением предыдущей группы, то они отмечали это на листах, но самое главное: необходимо было добавить мнение своей группы по предложенному вопросу, записав это своим цветом фломастера.
По окончанию семинара в ходе обмена опытом по вопросам оценивания в начальной школе, нужно было спикеру от каждой группы обобщить и рассказать всем собравшимся о тех идеях и выводах, к которым пришли все группы. Обобщенные и «разноцветные» итоги обсуждения учителей начальных классов были представлены на демонстрационной доске.
В результате коллективной работы педагоги начальных классов пришли к мнению о том, что оценивание на уроках должно быть объективным, формирующим и критериальным.
Дополнительные материалы
Кульбацкая С.Ю. "Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке"






Семинар "Проектирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и ФООП НОО" 25.03.2024