Маханова Ш. А. Роль исторического знания в формировании исторического сознания
В данной статье рассматривается роль исторического знания в формировании исторического сознания у школьников через поисковую деятельность. Рассмотрено влияние историко-архивных и поисковых работ на формирование гражданской позиции, воспитание в обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине и уважения к героям, защитивших страну от фашизма. А также показано влияние поисковой деятельности на интерес к исторической дисциплине в школе.
Маковецкий Ю. К. Военно-исторический компонент на уроках информатики
В статье представлен опыт применения военно-патриотического компонента на уроках информатики, о том, как его преподнести и реализовать, а также о важности такой интеграции в современном обществе.
В этой статье вы познакомитесь с русскими народными играми и их влиянии на приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Липатова М. П. Социально-эмоциональное обучение. Основные принципы и подходы.
Статья посвящена вопросам социально-эмоционального обучения и сделан акцент на необходимости создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, для комфортного пребывания обучающихся. Социально-эмоциональное обучение представляет собой комплексный подход к образованию, который охватывает развитие социальных и эмоциональных навыков у учащихся. В его основе лежит понимание важности не только когнитивного, но и эмоционального и социального развития для успешной адаптации в обществе. Оно направлено на формирование навыков эмпатии, эмоционального интеллекта, управления стрессом, разрешения конфликтов, сотрудничества и других навыков, которые являются необходимыми для эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Публикация представляет собой обобщение опыта введения в воспитательную систему школ новых элементов, в условиях становления суверенной системы образования Российской Федерации.
В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания личности обучающегося, необходимости воспитания духовно-богатой, высоконравственной личности, способной не только потреблять, но и созидать.
Хужина Г. А. Формирование патриотических ценностей у младших школьников через уроки окружающего мира
В статье рассматриваются этапы формирования патриотического воспитания младших школьников.
Трофимова А. В. Когда поем мы песни о войне
Статья рассматривает возможность формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся на уроке музыки и внеурочной деятельности. Разучивание песен о Великой Отечественной войне в рамках вокально-хоровой деятельности закладывает в сознание школьников нравственный фундамент, позволяющий взрастить настоящих граждан, патриотов.