-
Е.А.Большакова, Ж.Н.Безлепкина, Т.Н.Шишкова. Одаренные дети в детском саду.
Проблемы, связанные с развитием одаренности человека, все больше привлекают к себе внимание ученых, работников образования, журналистов, писателей, родительской общественности как в нашей стране, так и за рубежом. Статья посвящена актуальному вопросу одаренности самых маленьких представителей нашего общества – детей-дошкольников. Представлен опыт работы педагогов ДОУ по развитию социальной одаренности дошкольников.
-
Г.И.Ялышева, И.Б.Кочетова. Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации предметно–развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для выявления и развития способностей одаренных детей.
-
Е.В.Горлатова, Л.П.Сотова, Е.Е.Тарасова. Восхождение к творчеству: опыт работы с одарёнными детьми в школе имени академика П.Л.Капицы.
В статье рассказывается об опыте работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга с одарёнными детьми, освещается работа Академии Школьных Наук по развитию познавательного интереса у учащихся средней и старшей школы в современных условиях образования.
-
С.В.Сосновских. Организация процесса по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей: из опыта работы.
В статье рассматриваются организационные формы работы с одаренными детьми. Анализируется роль мероприятий школьного уровня в процессе выявления, развития и сопровождения одаренных детей.
-
Л.Д.Комарова, Л.А.Киселева, Л.В.Мазурова. «Путь открытий». Работа с одаренными детьми.
Статья посвящена обобщению опыта работы по созданию условий для развития способностей одаренных детей в образовательной среде лицея № 265. Представлена система, помогающая одаренному ребенку проявить себя, выбрать наиболее интересные пути развития. Материал будет полезен учителям начальной школы, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам.
-
М.В.Федорова. Особенности работы с одаренными детьми в процессе филологического образования.
В современном обществе возникает потребность в человеке, способном синтезировать и анализировать поступающую информацию, то есть в человеке творчески мыслящем. Одной из главных задач современного образования является выявление и воспитание одаренных и талантливых детей, однако в силу особенностей учебного процесса такие дети часто остаются без внимания.
-
Н.В.Каневская. Танцевально-двигательная терапия в системе дополнительного образования.
В статье автор делает попытку создать единую картину, связав особенности и потребности дополнительного образования с целями задачами танцевальной терапии, а также ответить на вопрос, в каких формах она наиболее эффективно применима в этой сфере. Также описывается авторский метод структурированного танца, который совмещает цели и задачи дополнительного образования с психологическими целями и задачами.
-
И.Н.Сапич. Всё начинается с игры.
В статье рассматриваются различные игровые приемы, применяемые в методике преподавания английского языка на разных уровнях обучения. Речь идет о подготовительных обучающих играх, способствующих формированию и развитию различных речевых навыков, а также о творческих играх, не только активизирующих употребление учащимися речевых образцов, но и развивающих их социокультурную компетенцию. Приведены примеры из опыта применения обучающих игр на уроках английского языка в начальной и средней школе.
-
Н.Б. Маркова. Выявление одаренных детей на начальном этапе обучения в школе
В статье представлен опыт использования современных методик выявления детской одаренности на начальном этапе обучения, что позволяет совместно с родителями воспитанников выстроить индивидуальный маршрут обучения и развития для таких детей.