Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №21 (июнь 2017 года) » Технологии деятельности педагогов дополнительного образования

О.В. Новикова «Лего - технология, как средство развивающего обучения в процессе виртуального путешествия в животный и растительный мир посредством Лего - конструирования»


Автор: Новикова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования ДДТ «Град чудес» Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 9 лет.

 

Пояснительная записка

В последние годы человечество стало уделять особое внимание экологическим темам и проблемам. Современные эксперты после многочисленных исследований и измерений выявляют удручающую экологическую обстановку, которая с каждым прожитым днем только ухудшается. В нашей стране ведется большая работа по обогащению и охране природы, а успех этого во многом зависит от каждого из нас. Любовь, бережное отношение к природе, ко всему живому нужно воспитывать у детей с самого раннего детства.

Актуальность: проект «Лего - технология, как средство развивающего обучения в процессе виртуального путешествия в животный и растительный мир посредством лего-конструирования» разработан в 2017 году, объявленным Годом экологии в России. На сегодняшний день эта тема особенно актуальна, так как сейчас самое время изменить экологическую ситуацию, позаботиться о заповедниках, заняться оздоровлением водных ресурсов и воздуха.

Природа является важным источником разностороннего развития человека - интеллектуального, физического, духовного. Отношение формируется на основе определённой системы знаний.

Приоритетной задачей экологического воспитания детей является выработка правильного отношения к окружающей действительности, усвоение нравственных норм и правил экологически целесообразного поведения.

Адресность проекта: проект рассчитан на детей дошкольного возраста.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, посредством  лего - конструирования.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Обучить технологии конструирования моделей диких и домашних животных, цветов и деревьев;
  • Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости животного и растительного мира;
  • Расширить и углубить знания о природе.

Развивающие:

  • Развить интерес к различным представителям животного и растительного мира;
  • Развить навыки сохранения живой природы;
  • Развить мелкую моторику;
  • Развить психические процессы: память, внимание, пространственное воображение, речь.

Воспитательные:

·        Воспитать ценностное отношения к природе;

·        Воспитать осознание собственной ответственности и возможности личного вклада в защиту окружающей среды;

  • Воспитать коммуникативную культуру, доброжелательное отношение друг к другу;

Срок реализации: 2 месяца

Реализация проекта осуществлялась в объединении «Лего - конструирование» ДДТ «Град чудес».

В основе проекта лежит диалог с детьми о проблеме экологии, о гибели и причинах исчезновения различных видов животных, птиц, а также растений.

Обучающиеся вместе с родителями осуществляли поиск информации о животном и растительном мире, демонстрировали свои знания.

Ценным является то, что в игровой обстановке у детей сформировалось бережное отношение к живой природе, этическое представление о добре и зле, они узнали о потребностях живых существ, об их поведении.  Эта тема привлекла внимание детей, они с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы и высказывали своё отношение к проблеме экологии.

Словесные методы в системе экологической работы с детьми имеет определенное значение для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эмоционального и эстетического отклика на ее объекты.

Лего - технология - средство развивающего обучения. В процессе Лего-конструирования стимулируется познавательная деятельность дошкольников, способствующая воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности  творчески решать любые задачи. 

Средства контроля: наблюдение, игра-занятие.

Проект «Лего - технология, как средство развивающего обучения в процессе виртуального путешествия в животный и растительный мир посредством лего-конструирования» позволит:           

  •   Создать условия для формирования сострадания и бережного отношения к живой природе;
  •  Создать условия развития мелкой моторики рук и речи детей;
  • Расширить кругозор и развить положительную мотивацию к овладению разнообразными умениями и навыками.

Основное содержание проекта:

Предварительная работа:

  • Подборка методической, художественной литературы по данной теме;
  • Подборка видеоматериала;
  • Подборка дидактических пособий, иллюстрированного материала;
  • Беседа с детьми о экологической проблеме, исчезновении многих видов животных и растений.

1. Организационный этап:

  • Формулирование проблемы;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Обыгрывание сюжетной ситуации;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Отгадывание загадок;
  • Чтение рассказов, стихотворений о животных и растениях.

2. Основной этап:

  • Планирование деятельности (выбор необходимых деталей конструктора);
  • Конструирование моделей животных, птиц, цветов, деревьев;
  • Контроль осуществления проекта (оказание практической помощи).

3. Заключительный этап:

  • Выставка готовых моделей;
  • Представление продукта деятельности (описание модели и рассказ об особенностях живой природы).

Итогом реализации проекта стало удовлетворение эмоциональной сферы детей, выявление индивидуальных особенностей и раскрытие характерных черт личности ребёнка. Работа над проектом предоставила возможность детям узнать больше интересных фактов об окружающей среде. Обучающиеся получили новую информацию о возможных способах заботливого отношения к животным.

В процессе конструирования дети закрепили свойства, качества, умения и способности необходимые ребенку для выполнения социальных, творческих функций.

Материально-техническое оснащение проекта:

Необходимые условия организации проекта:

Для реализации проекта необходимо наличие отдельного кабинета, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями соответствующей мебелью (круглые столы и стулья).

  • Конструктор «LEGO-DUPLO»;
  • Мультимедийный проектор, настенный экран, компьютер;
  • Карточки - схемы.

Иллюстрации:

  • Леса;
  • Растения;
  • Животные
  • Морские широты;
  •  Реки;
  •  Озёра;
  • Почвенный покров.

Стихи:

  •   Барто А. Л. «Олень»;
  •  Блашнина Е. А. «Гори-гори ясно»
  •   Бунин И. А. «Кошка»;
  •  Ваншенкин К. Я «Весной»;
  • Вознесенский А. А. «Охота на зайца»;
  • Гумилёв Н. С. «Жираф»;
  •  Заболоцкий И. А. «Птицы»;
  • Заходер Б. В. «Кит и кот»;
  • Крылов И. А. «Лев на ловле»;
  •  Михалков С. В. «Море и туча»;
  • Токмакова И. А. «Ели».
  • Ссылка на презентацию:

http://ddt-grad-tchudes.ru/images/doc/metod_rabota/proekt_novik_2.pdf