Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №20 (март 2017 года) » Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании

С.А. Тельнова. Проект «Здравствуй, зимушка - зима» с использованием интерактивного оборудования «MimioStudio»


Автор: Тельнова Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 3 года, первая квалификационная категория.

 


«Я слышу — и я забываю, 
я вижу — и я запоминаю, 
я делаю — и я понимаю»

Конфуций

Одна из важнейших задач современного образования – переход от пассивного усвоения знаний к процессу активного их добывания. Специфика дошкольного возраста такова, что первостепенным для педагога является не овладение его воспитанниками большим объемом информационного материала, а в овладении способами получения знаний, формировании личностных качеств и обеспечении полноценного развития детей. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Применение ИКТ способствует активизации образовательного процесса, позволяет нам сделать работу более успешной, повысить у детей мотивацию к деятельности.

Одной из таких технологий является программа MimioStudio. Работая с интерактивным оборудованием «MimioStudio» ребенок активно действует, с интересом и увлечением выполняет игровые задания, видит плоды своего труда и может самостоятельно их оценить.

Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, для закрепления представлений о зиме и развития когнитивных процессов. Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, все задания проекта носят игровой характер. В случае ошибки количество попыток не ограничено, ребенок может действовать до достижения поставленной цели, до получения положительного результата. Чтобы каждый ребенок при выполнении определенного задания был успешен, и мог осуществлять самоконтроль, присутствуют различные варианты проверить свой ответ (зрительные, звуковые эффекты мультимедиа), на некоторых страницах имеется проверочная область.

Проект может быть использован учителями-дефектологами и воспитателями, как для индивидуальной, так и для групповой работы, позволяет организовать деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Возможно включение отдельных заданий проекта в образовательную деятельность детей. Может быть применен в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Возможно использование игровых заданий проекта семьями воспитанников при организации деятельности с детьми дома.

Цель проекта: развитие когнитивных процессов у детей.

Возраст: старший дошкольный возраст, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста по теме «Здравствуй, зимушка-зима» с использованием интерактивного оборудования «MimioStudio».

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать знания о приметах времен года.

2. Закреплять знания о зимних видах спорта.

3. Формировать аналитико-синтетические функции, понимание отрицания, выбор методом исключения;

4. Продолжать формировать познавательный интерес к предметам и событиям окружающего мира.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию когнитивных процессов - мышления, памяти, восприятия.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать фонематический анализ и синтез слов, речевое творчество, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Формировать умение работать в коллективе, сообща.
  2. Воспитывать умение оказывать посильную помощь своим сверстникам.
  3. Воспитывать умение действовать согласно игровым правилам.

Оборудование: интерактивное оборудование «MimioStudio» для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Здравствуй, зимушка-зима».

Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций по темам «Времена года», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год», «Зимние виды спорта». Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок. Составление слов из отдельных букв. Настольно-печатные игры по типу пазлы, лабиринты, «Парочки», «Найди отличия», «Собери целое из частей», «Продолжи ряд», «Логические цепочки», «Четвертый лишний».

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Описание проекта:

Страница

Слайд

  1. Титульный лист

      2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

3. «Подбери картинку».

Задачи: Закрепить знания о временах года.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям выбрать картинки, которые соответствуют зимней тематике. При нажатии на правильно выбранную картинку появляется звуковой сигнал и стрелка от центральной картинки.

4. «Четвертый лишний».

Задачи: Закрепить знания о временах года.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям найти картинки, на которых изображено другое время года. При нажатии на правильно выбранную картинку она исчезает.

5. «Горячее – холодное».

Задачи: Развивать предметные представления;

 Развивать мелкую моторику у детей.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям при помощи стилуса обвести картинки. При нажатии на серый треугольник открывается прозрачная проверочная область.

6. «Найди тень».

Задачи: Развивать зрительное восприятие;

Развивать зрительное внимание.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям сравнить снеговика и тени, выбрать тень, полностью соответствующую цветной картинке. При щелчке по картинкам звучит звуковой сигнал, и открываются крестики или галочка (правильный ответ).

7. «Найди пару».

Задачи: Развивать зрительное восприятие;

Развивать зрительное внимание.

Нажав на Снегурочку узнать задание.  Предложить детям сравнить снежинки и найти две одинаковые. При щелчке по картинкам звучит звуковой сигнал, и открываются крестики или галочки (правильный ответ).

8. «Составь слова».

Задачи: Развивать речевое творчество;

Развивать функцию анализа и синтеза. Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям подумать,  какие слова можно составить из предложенных наборов букв. При помощи стилуса переместить набор букв на светлый фон и узнать правильный ответ.

9. «Собери пазлы».

Задачи: Развивать умение составлять целое из частей; развивать функцию анализа и синтеза.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить поставить детали картинки на места. При возникновении затруднений открыть шторку и предложить собрать картинку по образцу.

10. «Назови вид спорта».

Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Нажатием на экран раскрутить стрелку. После того, как стрелка остановится, щелкнуть по выпавшему сектору для увеличения размеров картинки. Предложить детям подумать,  какому виду спорта принадлежат  данные атрибуты.

11. «Назови одним словом».

 Задачи: Развивать речевое творчество, словарный запас.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям подумать, каким словом можно заменить словосочетания. При помощи стилуса переместить словосочетания на синий фон и узнать правильный ответ.

12. «Сделай снеговиков».

Задачи: Развивать зрительное внимание, наблюдательность; развивать логическое мышление.

Предложить детям при помощи стилуса добавить недостающие элементы каждому снеговику. Все снеговики должны получиться одинаковыми. При возникновении затруднений, вытянуть за голубую снежинку образец (его можно расположить в любом месте экрана).

13. «Найди отличия».

 Задачи: Развивать зрительное внимание, наблюдательность; развивать функции анализа и сравнения.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. При нажатии на отличительную деталь на левой картинке (на сугроб правой картинки) появляется звуковой сигнал. Серый треугольник – проверочная область.

14. «Отгадай загадки».

Задачи: Развивать воображение, речь;

Развивать логическое мышление.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Прочитать детям загадки. При щелчке на текст загадки открывается  картинка – отгадка. (В случае возникновения затруднений ее можно использовать в качестве подсказки).

14. «Отгадай загадки».

Задачи: Развивать воображение, речь;

Развивать логическое мышление.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Прочитать детям загадки. При щелчке на текст загадки открывается  картинка – отгадка. (В случае возникновения затруднений ее можно использовать в качестве подсказки).

16. «Разложи подарки».

Задачи: Закрепить умение различать «Право – лево».

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям при помощи стилуса поместить соответствующие картинки в мешки деда Мороза. В случае ошибки игрушка не попадает в мешок.

17. «Укрась елку».

Задачи: Развивать зрительное внимание, наблюдательность

Развивать логическое мышление.

Нажав на Снегурочку узнать задание.  Предложить детям назвать цвета бусин, последовательность нанизывания. Предложить детям с помощью стилуса разместить бусины на нитке в заданном порядке

18. «Найди конфеты».

Задачи: Закрепить понимание отрицания, выбор методом исключения;

Развивать логическое мышление.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям сделать выбор. При нажатии на шарик, он лопается

19. «Найди зверей».

Задачи: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Нажав на Снегурочку узнать задание. Предложить детям перемещать деда Мороза с «волшебным посохом», чтобы найти зверей на рисунке, и называть, чей силуэт они видят. При нажатии на серый треугольник выезжает проверочная область.

20. «Молодцы». Завершающая страничка. При нажатии на надпись звучат фанфары.

Ознакомиться с презентацией к данной работе можно по ссылке: https://yadi.sk/d/10I_oqGD3H6LTz

Презентация открывается с помощью программы электронной доски mimio/


« Предыдущая статья