Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №19 (декабрь 2016 года) » Дошкольное образование

Е.В. Воронова. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в дошкольном возрасте


Автор: Воронова Елизавета Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №2 общеобразовательного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга, первая квалификационная категория, стаж работы 9 лет.

 

Никого из нас не оставляют равнодушным сводки о дорожно-транспортных происшествиях, особенно когда потерпевшими оказываются дети дошкольного возраста. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу неправильно и в неположенном месте. Маленькие дети – это особая категория пешеходов и пассажиров, они видят дорогу иначе, чем взрослые и не понимают той опасности, которую представляет собой автомобиль или другие транспортные средства.

Обеспечение безопасности детей на дороге является составной частью задач Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». ФГОСы дошкольного образования ставят перед нами задачи сохранять и укреплять здоровье детей, привлекать родителей к совместному педагогическому процессу, повышать их компетентность, а также взаимодействовать с социальными партнерами.

В век роста и развития новых информационных технологий система образования предъявляет нам новые требования. Современные дети активно пользуются телефонами, планшетами,  компьютерами и т.д., и педагогу, чтобы идти в ногу со временем, необходимо в совершенстве владеть информационно-коммуникационными возможностями современных технологий. Широкое использование ИКТ открывает для педагога новые возможности в обучении и воспитании, повышают их эффективность и качество, а также в значительной степени облегчают работу.

Цель моей работы - формирование у дошкольников знаний по ПДД и создание оптимальных условий, обеспечивающих образовательный процесс. Работа проводится в рамках реализации образовательной программы нашей дошкольной организации. Прежде всего, я задалась вопросами:

Что я, как педагог, могу сделать, чтобы счастливые дети "шли в будущее "по безопасной дороге?

Как сформировать у детей знания о безопасном дорожном движении и организовать интересную и увлекательную образовательную деятельность?

Я поставила перед собой следующие основные задачи:

 - Ознакомить детей с правилами дорожного движения; 
- Совершенствовать формы и методы своей работы; 
- Включить родителей дошкольников в педагогический процесс; 
- Внедрять инновационные формы и методы работы с детьми, родителями и с социальными партнерами.

Для выполнения поставленных задач в своей профессиональной деятельности считаю наиболее значимыми следующие принципы:

 - Принцип последовательности – любая новая ступень в развитии ребёнка опирается на его предыдущий опыт.

 - Принцип системно-деятельного подхода - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

 - Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

 - Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

 - Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения, семьи, социальных партнеров и в дальнейшем школы.

Эти принципы определят мою работу для успешного и полного усвоения детьми необходимых знаний по правилам дорожного движения. Работа по предупреждению ДДТТ ведется во всех образовательных организациях. Но в своей работе я использую различные интерактивные педагогические технологии: ИКТ, ЛЕПБУК, ТРИЗ, мнемотехники, детскую игровую площадку по ПДД с ПО на солнечных батареях, а так же здоровьесберегающие технологии. Использование этих технологий в образовательной деятельности способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы, формирует познавательный интерес и способствует успешной социализации, а так же позволяет расширить возможности педагога.

В ходе работы я регулярно изучаю методическую и художественную литературу, методики и технологии, создаю развивающую предметно-пространственную среду, использую различные формы работы с педагогами, детьми, родителями и социальными партнерами (дом детского творчества Град Чудес, ОГИБДД, ВОА, и ОО района).

Мною создается и пополняется развивающая предметно-пространственная среда: настольно-печатные игры, раскраски, наглядные и дидактические пособия, макеты и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жилеты, фуражки, жезлы, рули и дорожные знаки.

В совместной и непосредственно образовательной деятельности, а так же в режимных моментах с детьми я использую различные интерактивные педагогические технологии:

 - детскую игровую площадку с программным обеспечением для обыгрывания полученных знаний на улице.

 - изготовленные мною атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр, при помощи которых обыгрываются детьми разные социальные роли: водитель, пешеход, пассажир, сотрудник дорожной полиции (для усвоения норм и правил поведения на дороге).

 - систему теории решения изобретательских задач (игра системные операторы для развития творческого мышления).

 - мнемотехнологии, которые помогают запоминать материал и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций (мнемодорожки и мнемотаблицы для усвоения наглядного материала).

 - интерактивную папку Лепбук. В совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей это - прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме (разрезные картинки, дорожные знаки и другое).

 - кольца Луллия - для развития творческих способностей детей (помогают поддерживать интерес к изучению темы по правилам дорожного движения).

 - мультимедийное оборудовании - для просмотров обучающих видео и мультфильмов, презентаций.

 - интерактивный стол - для развивающих дидактические игр"Дорожное домино", "Безопасный маршрут".

Кроме того, интерактивная доска с программным обеспечением по ПДД используется наряду с  наглядным дидактическим материалом, плакатами, дидактическими играми и заданиями.

Для родителей я провожу мастер-классы "Светофор - наш лучший друг" и другие. Изготавливаю памятки и брошюры по ПДД, своевременно размещаю актуальную и полезную информацию на стендах и сайте детского сада, веду профилактическую работу в соцсетях. Провожу родительские собрания в форме "Вопрос-ответ", на которые приглашаю сотрудников ГИБДД, ДДТ «Град Чудес». Мы регулярно информируем родителей об изменениях в ПДД, проводим целевые прогулки с детьми и родителями, организуем участие родителей в тематических конкурсах и выставках.

На нашей базе проходило районное методическое объединение по профилактике ДДТТ и БДД, где я представляла опыт своей работы. Проводились встречи педагогов с представителями Всероссийского общества автомобилистов, совместное с ЮИДАМИ из 425 школы проходило мероприятие «Путешествие ПДДейки», на котором я проводила мастер-класс «Безопасная дорога». В детском саду проходят тематические праздники, вечера досуга, выставки детского творчества и конкурсы.

Поставленные задачи были  мною достигнуты. Результатами моей работы таковы:

 - Дети знают ПДД и применяют их в жизни;

 - Издан сборник методических материалов, который включает в себя, разработки непосредственной образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных педагогических технологий, а так же изготовленные мною дидактические пособия и атрибуты, необходимые для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Вся эта работа была невозможна без участия родителей, которые стали нашими активными  помощниками. Родители, которые знают и соблюдают правила ПДД – прекрасный пример для подражания. Победы в районных конкурсах: мои как педагога и моих воспитанников с родителями, является замечательным результатом нашего успешного взаимодействия.

Опыт моей работы может быть полезен родителям, педагогам образовательных организаций и педагогам дополнительного образования.

P.S.: Мы смело шагаем в будущее по безопасной дороге.