СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор:Спирина Людмила Анатольевна, ГБОУ школы №300 Центрального района Санкт-Петербурга, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, стаж работы 20 лет, высшая квалификационная категория.
|
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию». Особо восприимчивы учащиеся начальной школы, поэтому очень важным и актуальным в работе педагога начальных классов является его деятельность по формированию ценностей и духовно-нравственному, гражданскому воспитанию младших школьников.
Изучение учащимися при поддержке педагогов и родителей духовно-нравственных ценностей через изучение важных для России исторических личностей и исторических событий является мощным инструментом в воспитании подрастающего поколения.
В эпоху Интернета и современных технологий актуальным становится использование новых возможностей в работе педагога.
Интернет-ресурс «Владимир Красно Солнышко», разработанный в преддверии 1000-летия преставления Святого равноапостольного князя Владимира, позволяет педагогам использовать материал сайта в своей работе, и на примере изучения личности Святого князя Владимира и исторически важного события - Крещения Руси, способствовать формированию у учащихся:патриотических чувств, уважения к истории своей страны, гордости за своё Отечество, понимания важности роли личности в истории страны.
URLИнтернет-ресурса: https://sites.google.com/site/vladimirkrasnosolnysko/
(см. рис. 1).
Рис.1 Скриншот главной страницы.
Интернет-ресурс может использоваться педагогами в учебной деятельности в курсе «Окружающий мир»при изучении тем:«Во времена древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси"; в модуле«Основы православной культуры» курса ОРКСЭ при изучении тем: «Храм», «Икона», «Как христианство пришло на Русь», «Заповеди блаженств», «Чудо в жизни христианина», «Христианская семья» и др, в модуле «Основы мировых религиозных культур»при изучении тем: «Культура и религия», «Возникновение религий», «Хранители предания в религиях мира», «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания», «Священные сооружения», «Искусство в религиозной культуре» и др.
Также материал Интернет-ресурса может быть использован педагогами во внеурочной деятельности в рамках курсов духовно-нравственного направления. В рамках курсов внеурочной деятельности личность Святого князя Владимира и его роли для дальнейшего развития Руси, может быть изучена более подробно с раскрытием важных духовно-нравственных ценностей.
Особую роль может сыграть Интернет-ресурс для использования материала в рамках внеурочной деятельности и воспитательной деятельности классных руководителей в 3-х классах, так как является пропедевтическим курсом в преддверии выборамодуля ОРКСЭ.
Также Интернет-ресурс может помочь педагогу в привлечении семьи (родителей и близких) школьников. В большей степени воспитание младшего школьника и формирование жизненных ценностей происходит в семье, и это необходимо учитывать педагогу при воспитании школьников, их духовно-нравственном развитии и воспитании у них гражданской позиции.
Основная роль Интернет-ресурса «Владимир Красно Солнышко» - способствовать духовно-нравственному развитию подрастающего поколения через создание педагогами иной (нелинейной) формы организации образовательного процесса.
Цель: создание ресурса для методической поддержки педагогов в учебной и внеучебой деятельности по духовно-нравственному воспитанию школьников.
Задачи:
1. Подобрать материал по теме «Князь Владимир и крещение Руси».
2. Создать методическую копилку по теме.
3. Создать Интернет-ресурс: разделы и подразделы.
4. Разместить методический, дидактический и информационный материал на сайте в соответствии с разделами и подразделами.
5. Проинформировать педагогов о ресурсе с целью использования в учебной и внеучебной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
Особенность:
Интернет-ресурс позволяет школьникам знакомиться с материалом удалённо (дистанционно) в тех случаях, когда нет возможности посещать занятия в образовательной организации.
Содержание:
Информационный блок сайта содержит разделы: «Князь Владимир», «Княгиня Ольга», «Крещение Руси», «Князь-Владимирский собор».
Познавательный блок Интернет-ресурса содержит разделы: «Былины», «Мультфильмы-фильмы», «Портреты и лики князей и княгинь», «Лики князя Владимира».
Методический раздел содержит разработки по темам: «Князь Владимир и Крещение Руси», «Князь-Владимирский собор», «Памятники князю Владимиру»,а также материал для проверки усвоения материала школьниками в виде кроссвордов: «Владимир Красно солнышко», «Выбор веры», «Князь-Владимирский собор».
Для педагогов создана подборка электронных ресурсов по теме «Князь Владимир и крещение Руси», которая размещена в разделе «ссылки».
На Интернет-ресурсе предусмотрено размещение детских работ, для этого имеется специальный раздел, в котором представлены творческие работы:рисунки, сочинения, презентации, книги. Обучающиеся знакомятся с творческими работами друг друга, дополнительно повторяя изученный материал. Данный раздел способствует поддержанию познавательного интереса у обучающихся при изучении материала.
Интернет-ресурс предусматривает размещение фотографий, которые демонстрируют деятельность педагогов в рамках духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеучебной деятельности и воспитательную деятельность классных руководителей: организацию экскурсий; проведение занятий, мероприятий, акций и т.д.
Интернет-ресурс «Владимир Красно Солнышко» используют в своей работе педагогиГБОУ школы №300 Центрального района Санкт-Петербурга, а также сайт активно посещают родители и учащиеся ГБОУ школы №300 Центрального района Санкт-Петербурга, некоторые прихожане Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге.
В рамках учебной и внеучебной деятельности (включая дистанционное обучение) младшими школьниками были выполнены творческие работы, которые размещены на Интернет-ресурсе.
Представленный опыт можно использовать при реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, которая является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования и ориентирована на становление личностных характеристик младших школьников, представленных в ФГОС НОО в виде «портрета выпускника начальной школы».
Литература: