-
И.А. Добромыслова. Психологические особенности включения в уклад школы социализирующих мероприятий по формированию у учащихся школы дорожной культуры
В статье раскрывается подход к подготовке социализирующих мероприятий по формированию дорожной культуры у учащихся общеобразовательной школы в рамках проектирования школьного уклада с позиций возрастных особенностей школьников.
-
О.В. Архипова, И.О. Будённая. Дистанционный курс «Святой равноапостольный Великий князь Владимир»
В статье дается описание содержания и структурных элементов курса «Святой равноапостольный Великий князь Владимир». Курс разработан с учетом возможностей образовательного учреждения, выстраивается в целостной системе межпредметных связей, является формой организации проектной и внеучебной деятельности обучающихся. Курс формирует уважительное отношение к духовному, историческому и культурному наследию России, способствует повышению мотивации младших школьников в изучении курса ОРКСЭ.
-
Ю.Э. Воротникова. Школьный сетевой проект как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания младших школьников в современном мире, где средством воспитания учащихся становится комплекс проектов (урочного и внеурочного типа), предполагающих использование внеаудиторных методов и технологий, расширяющих границы образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Л.А. Спирина. Использование интернет-ресурса при реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
В статье представлен опыт использования Интернет-ресурса с целью методической и организационной поддержки деятельности педагогов, направленной на духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках учебных курсов «Окружающий мир» и «ОРСКЭ» в 4 классе и внеурочных курсов духовно-нравственного направления в 3-4 классах.
-
И.В. Богданова. Применение технологии триз (системный оператор) в ознакомлении старших дошкольников с античной культурой
И.В. Богданова. Применение технологии триз (системный оператор) в ознакомлении старших дошкольников с античной культурой
Аннотация: В статье раскрыто значение применение технологии ТРИЗ для успешного обучения и развития детей. Показывается на примере темы «Античность Древней Греции» применение метода системного оператора.
-
В.Ю. Токарев. Роль предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в профилактике вредных привычек
Автор статьи раскрывает возможности таких предметов как физкультура и ОБЖ в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения, рассказывает об основных причинах возникновения и распространения вредных привычек и факторах им противостоящих. Речь идет скорее о профилактике не вредных привычек, а профилактике первого употребления алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.